Загородная недвижимость на значительном удалении от МКАД в последнее время набирает популярность, причиной этого в первую очередь называют более благоприятную экологию.
Власти Подмосковья утвердили порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, и перечень видов объектов капитального строительства, при строительстве которых плата взиматься не будет.
В нынешнем году на рынок загородного жилья не вышло ни одного нового элитного загородного проекта, а доля поселков бизнес-класса в новом предложении крайне невелика.
Во-первых, это открытие в ноябре платного обхода Одинцово. Новая дорога улучшит транспортную доступность поселков, находящихся в районе съездов с платной трассы на Минском направлении. В результате вырастет спрос на жилье на 1-м и 2-м Успенском шоссе, а также на дальней Рублёвке.
Депутаты Московской областной думы приняли закон, предусматривающий взимание платы за перевод земельных участков из одной категории в другую, все доходы пойдут в бюджет региона; принятие областного закона обусловлено принятием аналогичного федерального закона.
Общее количество сделок с объектами компании относительно октября выросло на 11%. При этом количество показов выросло в среднем на 27%. Растущий вопреки сезонности интерес к участкам без подряда в компании связывают с оттоком средств из банковских депозитов и продолжающимся падением ставок по вкладам.
В 2013 году количество первичных сделок с элитной загородной недвижимостью сократилось на 16%. В денежном выражении общий объем вырученных средств сократился на 20% и оценивается в $320 млн.
В нынешнем году 80% новых проектов вышли в формате участков без подряда, 10% в сегменте коттеджей и 10% в сегменте таунхаусов или мультиформатных поселков. В результате формат участков без подряда занимает 51% рынка.
За год спрос на объекты вырос на 15%. В настоящее время порядка 12% сделок проводится с этим форматом. В первую очередь востребованы проекты на расстоянии до 30 км от МКАД, с хорошей транспортной доступностью и городским уровнем инфраструктуры.