В последнее время мы все чаще слышим о предложениях курортной недвижимости в Подмосковье. Курорт всегда подразумевает благоприятную атмосферу, развитую инфраструктуру, большую территорию, медицинский комплекс. Что же представляет из себя подмосковный курорт, какие предъявляются требования к подобному типу недвижимости.

Редакторы портала DomZaMkad.ru задали эти вопросы экспертам:

Татьяна Румянцева, руководитель подразделения по продажам компании «Высота»
Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп»
Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс»

Татьяна РумянцеваТатьяна Румянцева, руководитель подразделения по продажам компании «Высота», девелопера КП «Покровское-Рубцово» и «Клуб 20′71″»:

Формат «курортной подмосковной недвижимости», как таковой пока не сформирован — это единичные предложения, вроде КП «Волен», КП «ПИРогово», КП «Пестово», КП «Целеево».

Я бы скорее назвала их даже не курортами, а домами отдыха. Курорт, в моем понимании — это нечто другое. Как, например Куршавель, или даже та же Турция. Где созданы комфортные условия для проживания и взрослых, и детей, где есть продуманная инфраструктура, возможности для активного и спокойного отдыха, обязательное медицинское обслуживание.

Курорты я бы разделила на зимние и летние, что уже подразумевает наличие горнолыжных склонов или доступ к воде. Реже, курорты Подмосковья располагают гольф-полями или конно-спортивными комплексами. Еще реже, в них продумана вся необходимая круглогодичная инфраструктура.

Если не пользоваться и экономить на услугах инфраструктуры, то я тогда вообще не вижу смысла покупать дом в таком поселке. К тому же, надо понимать, что сервис за городом у нас вообще не очень хорошо развит и отказываться от внутренней инфраструктуры и дополнительных сервисов мне кажется нецелесообразно.

Алексей ИвановАлексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс»

Формат курортной недвижимости, строго говоря, предполагает наличие отеля со всей соответствующей инфраструктурой. На подмосковном рынке такой продукт пока практически не представлен, «синергия» отелей и коттеджей представлена разве что соседством поселков с действующими санаториями (эконом-класс) либо выгодой от местоположения загородных проектов вблизи luxury-отелей в элитном сегменте. Например, соседство с отелем «Мистраль» на дальней Новой Риге девелоперы близлежащих поселков используют как конкурентное преимущество. Близость инфраструктуры отеля (спорт, релакс, рестораны и пр.) повышает привлекательность соседних поселков в глазах покупателей. Да и для отеля наличие поблизости коттеджных поселков это плюс — оно дает определенный поток покупателей в течение всего года, кроме того, это направление для продажи клубных карт на открытый рынок.

Комплексный девелопмент, в рамках которого обеспечивается соседство отельной и жилой недвижимости, на подмосковном рынке пока не представлен. Первым проектом такого рода обещает стать комплекс Hyatt Regency Moscow Istra Resort — первый сетевой пятизвездочный проект в Подмосковье, управлять которым будет компания «Истра Курорт». В рамках проекта виллы премиум-класса развиваются вместе с высококлассным дизайнерским отелем. Покупателям вилл будет доступна вся инфраструктура отеля — спорт, оборудованные пляжи, баня, ресторан, SPA-комплекс.

Дмитрий КотровскийДмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп»

Курортная недвижимость в Подмосковье — это не маркетинговый ход, а новый формат недвижимости, который активно развивается как в среднем и дальнем, так и в ближнем поясе Подмосковья, где еще остались места, которые по своей экологической обстановке, природному окружению дают полное право называться курортными. Курортную недвижимость в Московском регионе можно разделить на два вида. Первый вид в большей мере ориентирован на лечение, это тот случай, когда жилье, апартаменты, гостиницы строятся с привязкой к существующим местам оздоровления и лечения (грязям, водам, источникам). В данном случае определяющим локацию строительства курортной недвижимости фактором является наличие той природной целебной составляющей, которую нам, людям, щедро дарит природа, и которую человечество пока не научилось создавать самостоятельно. Второй вид курортной недвижимости ориентирован в меньшей мере — на лечение и профилактику заболеваний, в большей — на создание образа жизни под знаком релаксации, отдыха. И во втором случае девелопер должен не просто построить дом рядом, например, с родоновым источником, но полностью ориентировать и сам проект, и окружавшую его действительность под «курортный» формат. Создать свой собственный курорт, как это сделала наша компания в Новогорске.

В курортных проектах не просто желательно, а необходимо наличие рекреационных объектов инфраструктуры, таких как пляж, река, гольф, спа-комплекс, бассейн, фитнес и многие другие составляющие, из которых складывается хороший отдых — например, водные виды спорта, яхтинг, конный спорт.

Сложно говорить за коллег по рынку, которые строят проекты с курортной составляющей, но, интерес к нашему проекту «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт» оказался настолько колоссальным, что нам пришлось даже увеличивать фронт-офис. Менее чем за 4 месяца с момента открытия продаж реализовано более 40 процентов квартир. Это темп продаж, совершенно нетипичный для жилья бизнес-класса в Московской области. Примечательно, что порядка 90 процентов из всех проданных в ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт» квартир были реализованы со 100-процентной оплатой, без предоставления рассрочек. Такие проекты инвестиционно привлекательны, поскольку демонстрируют хорошую динамику продаж, стабильный спрос и рост стоимости квадратного метра.



Оставить комментарий
Аноним