Будущее транспортного сообщения за вертолетами
11 декабря 2013 г. прошло открытие крупнейшего вертолетодрома в Европе «Heliport». На
Идея «Heliport»
В августе 2013 г. стартовал масштабный проект, направленный на развитие транспортного сообщения Подмосковья со столицей и прилегающими регионами. Учредителем и главным инвестором выступила компания
Идея заключается в создании полноценного вертолетного центра с большим парком техники (200 единиц) и посадочных площадок в актуальных точках региона. Территориально объект находится в Мякининской пойме, в 1 км от МКАД.
Как отметил Александр Хрусталев, генеральный директор компании
Для жителей загородных жилых комплексов и поселков наличие вертолетной площадки станет привлекательным элементом инфраструктуры. Думаю, приятно осознавать, что на крайний случай в условиях цейтнота под боком всегда есть запасной вариант. Особенно актуальным это может быть для элитного сегмента недвижимости.
Вертолет марки Robinson
Заместитель Председателя Правительства МО Герман Елянюшкин рассказал прессе, что администрация Московской области одобрила проект вертолетодрома. По мнению Заместителя, это перспективное направление, которое способно отчасти решить транспортную проблему Подмосковья. Сейчас уже одобрено 10 точек за МКАД, где расположатся вертолетные площадки.
Небо над Москвой. Правила игры и что изменилось?
До недавнего времени частные перелеты были затруднительны. Но с 2012 года ситуация начала меняться: была сформирована комиссия по авиации общего назначения, которая сразу активно взялась за решение насущных проблем. Как объяснил Максим Кавджарадзе, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ:
«Раньше для совершения полета нужно было подать запрос за 24 часа и получить разрешение. Лететь можно только по определенным маршрутам и не нарушать границы города. Небо над Москвой было закрыто для частных полетов.
Сейчас ситуация значительно улучшилась. Пространство поделено на два типа: в одном случае за час до вылета подается уведомительная, что планируется
Основными задачами комиссии являются упрощение условий полетов и доступность частной авиации. А так же официальное оформление услуг вертолетного сообщения.»
За время проведения мероприятия гостям предоставили возможность подняться в воздух на одном из вертолетов. И тут обнаружилось, что небо закроют на весь день по причине перелета Члена Правительства. Эта новость вызвала небольшое волнение — в конце концов ключевая тема дня — свобода и доступность воздушной транспортировки.
Но к счастью, прогнозы не сбылись, всего спустя 40 минут «простоя» всем желающим опять предложили совершить пару кругов над Хелипортом. Конечно, я не упустила такой шанс, и этот полет оставил незабываемые впечатления!
Цена вопроса
Ориентировочно стоимость часа аренды вертолета будет около 30 тыс. руб., но по началу для привлечения людей может составить до 24 тыс. руб. И все равно цифра немаленькая, но если посмотреть, что в эту стоимость входит не только прокат техники и оплата работы пилота, но и топливо и еще три часа ожидания, то цена покажется вполне демократичной.
Куртка из толстой кожи — отличительный знак пилотов
Разработчики проекта обещают сделать стоимость максимально доступной для широкого социального слоя. Например, от вертолетодрома до аэропорта Шереметьево можно будет долететь всего за 15 минут и за 3000 руб. с человека. Вполне приемлемый ценник, когда речь идет об экономии времени. Правда, я считаю, что такой вариант трансфера годится лишь для тех, кто путешествует налегке или компанией до 3 человек — вертолет не имеет вместительного салона и тем более багажника.
Кстати, в Хелипорте будет работать школа подготовки пилотов. Александр Хрусталев поделился, что средняя стоимость обучения около 700 тыс. руб., так что особо ярые фанаты винтокрылой авиации могут освоить этот навык.
Инвестиции
Здесь достаточно упомянуть, что уникальный проект, открывший новый рынок, будет востребован. Тем более, что им управляют зарекомендовавшие себя компании.
Как вариант инвестиций — приобретение вертолета и сдача его в аренду, чем и занимаются сейчас многие частники.
Развитие проекта
На данный момент Хелипорт представляет собой действующую вертолетную площадку, ремонтный цех, помещения для отдыха пилотов.
Вертолет марки Bell
Из техники в планах пока только иностранные модели (преимущественно марки Bell, Robinson). Как рассказал Александр Климчук, директор
Помимо внушительного парка техники, который будет располагаться в специально оборудованных ангарах, и зон техобслуживания, на территории Хелипорта планируется разнообразная инфраструктура. Это и
На конференции озвучили и сроки строительства: основная работа начнется с мая—июня 2014 года и закончить планируется к 2016 году.
Перспективы
Чего же ожидать от проекта жителям Москвы и Московской области? Оптимисты будут в предвкушении доступного воздушного сообщения, пессимисты сочтут новой забавой для бизнесменов.
Думаю, с развитием этого направления станет возможным использовать его для разработки привлекательных концепций. И, может быть, вскоре перестанет казаться фантастикой идея жилого комплекса, удаленного от МКАД, но расположенного в благоприятном живописном уголке Подмосковья в сочетании с доступным и быстрым аэротакси. Даже за примером далеко ходить не надо: Александр Хрусталев, гендиректор ГК
Наверняка, на этой волне появятся обзорные вертолетные экскурсии и другие оригинальные решения.