Информация о Киевском шоссе
Киевское шоссе начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД и доходит до государственной границы с Украиной. А еще Киевское шоссе является основной автомобильной магистралью, которая связывает Москву и аэропорт «Внуково».
Общая протяженность этой автомагистрали составляет 509 километров. На выезде из Москвы дорога имеет четыре полосы движения в каждом направлении. Но после города Апрелевка Киевское шоссе резко сужается до трех полос в каждую сторону, а после поселка Селятино и вовсе «усыхает» до двух полос движения в каждую сторону.
По мнению специалистов, на территории Московской области Киевское шоссе вообще является одной из самых благоустроенных трасс. Потому что оно имеет очень хорошее дорожное покрытие, здесь построены современные развязки и надземные пешеходные переходы.
Однако, несмотря на все свои несомненные плюсы, трасса нередко бывает перегружена. Главная причина пробок — это большое количество грузового транзитного транспорта, а также автомобилей, двигающихся в подмосковные города. Вносит свою лепту в затруднение дорожного движения и аэропорт «Внуково».
Свое название Киевское шоссе получило от города Киев, так как является трассой, ведущей на Украину. Раньше Киевское шоссе носило название Новокалужский тракт или Новая Калужская дорога. С XV века эта дорога соединяла Москву с Боровском и Калугой. Интересно, что киевское направление с давних пор пользовалось большой популярностью среди русской аристократии. Здесь любили бывать Петр I и Екатерина II, охотились Иван Грозный и Борис Годунов.
В настоящее время реконструкционные работы на Киевском шоссе не ведутся, т.к. совсем недавно, в 2009 году, было открыто бессветофорное движение длиной 38 км на участке трассы от МКАД до поселка Рассудово Наро-Фоминского района. Плюс ко всему, были построены транспортные развязки в Апрелевке и на пересечении Киевского шоссе с автодорогой А107. На ближайшие два года запланировано расширение участка шоссе от поселка Крекшино прямо до Калужской области. Работы должны начаться в 2014 году.