Волоколамское шоссе: с надеждой на будущее 54416 April 2012 |
В 2012 году рост цен на загородную недвижимость на Волоколамском шоссе составит поряд-ка 5-10%, а по наиболее ликвидным объектам –15%. К такому выводу пришли аналитики инве-стиционно-девелоперской компании «Фокса», реализующий самый крупный на этом направле-нии Подмосковья проект.
Присоединение к Москве новых земель на юго-западном направлении оказало заметное влияние на рынок загородной недвижимости, вымыв из общего объема предложения довольно существенный «земельный пул». По мнению экспертов инвестиционно-девелоперской компа-нии «Фокса» земли «зоны присоединения» (в пределах 20-25 километров от Московской коль-цевой по Калужскому и Киевскому шоссе) уже не так привлекательны для сугубо загородных форматов строительства - их явно ждут другие варианты застройки. Однако спрос на загород-ное предложение отнюдь не уменьшился с «потерей» юго-западных территорий, а просто сме-стился на другие подмосковные трассы, поддержав ранее менее популярные Дмитровское и Ярославское шоссе, и конечно, добавив ажиотажа на и без того востребованном Новорижско-Волоколамском направлении.
Запад и северо-запад области небезосновательно считались экологическим эталоном заго-родной жизни. Этому способствуют и роза ветров, и обширные лесные массивы, и наличие «большой» и «малой» воды, и малое, по сравнению, скажем, с юго-востоком, число промыш-ленных предприятий. Так что не удивительно, что покупательский интерес к еще недавно не особенно популярному из-за транспортных проблем Волоколамскому направлению активно растет.
Волоколамское шоссе долгое время испытывало транспортные затруднения. Однако по-следние шаги по улучшению дорожной ситуации в этом направлении дают ощутимые результа-ты. Нагрузка на шоссе несколько снизилась после появления в Митино метро. Кроме того, в сентябре 2011 года на пересечении Волоколамского шоссе с проектируемым проездом № 6311 была построена автомобильная эстакада длиной 283,5 метра, которая в недалеком будущем станет частью строящейся на Волоколамке развязки. Уже сегодня эстакада обеспечивает води-телям более свободный, чем раньше, выезд из Москвы в микрорайон жилой застройки в Пав-шинской пойме.
Ведутся и другие работы по реконструкции трассы. В частности, проводится расширение дорожного полотна на участке длиной 2,3 километра от пересечения с Пятницким шоссе до границы с Красногорском – в результате Волоколамка получит 85,000 кв.м дороги. Наконец, градостроительные планы, принятые в 2011 году в муниципальных образованиях Подмосковья, предусматривают строительство нескольких дополнительных развязок, а также 900-метрового тоннеля под Волоколамским шоссе в районе платформы Павшино. Словом, если до идеальной транспортной ситуации еще далеко, то движение в этом направлении очевидно.
Конечно, после того как Новорижское шоссе окончательно встанет на заявленную трех-летнюю реконструкцию, Волоколамское, хочет оно того, или нет, вынуждено будет работать «за себя и за того парня», хотя помогать ему в этом будет расположенное рядом Пятницкое шоссе, особенно если воплотятся в жизни планы по строительству связывающей их дороге. Но по завершению реконструкции транспортная ситуация на северо-западе в целом обещает быть качественно другой.
В любом случае, критической ситуацию не называют ни транспортники, ни девелоперы, которые осваивают этот географический сегмент Подмосковья. Достаточно сказать, что здесь расположены такие знаковые для загородного рынка проекты как Le Méridien Moscow Country Club (загородный отель европейского уровня и гольф-клуб международного класса, обеспечен-ный развитой инфраструктурой, которая рассчитана как на внутренних, так и на внешних поль-зователей) и «Павлово» (элитный загородный коттеджный поселок с обширной инфраструкту-рой, которая включает в себя ТРК «Павлово Подворье» и уже ставшую знаменитой «Павлов-скую гимназию»). В стадии реализации в зоне влияния Волоколамского шоссе находятся не ме-нее интересные проекты как «Новая Опалиха» (таунхаусы), «Опалиха 2» (малоэтажный заго-родный комплекс).
Стоит отметить, что в целом Волоколамское направление отличается значительно мень-шим количеством новых загородных проектов, чем другие подмосковные направления. Дело в том что долгое время оно не привлекало к себе крупных девелоперов из-за наличия здесь суще-ственной доли старых дачных поселков и отсутствия больших свободных земельных участков под новое строительство. Это стало причиной появления здесь изначально дорогих объектов недвижимости.
Если рассматривать бизнес-сегмент, то в 30-километровой зоне по Волоколамскому на-правлению расположено лишь три загородных проекта этого класса: «Нахабино Кантри» (кот-теджи), «Рижский квартал» (таунхаусы) и «Кленово» (дуплексы). Средняя стоимость квадрат-ного метра здесь находится на уровне порядка 100 000 руб/кв.м.
Недавно этот список проектов пополнил четвертый проект – «Артек», который на сего-дняшний день стал самым крупным на Волоколамском направлении. Здесь покупателям пред-лагаются как участки без подряда с полностью подведенными коммуникациями, так и готовые таунхаусы.
Подобный мультиформатный подход позволяет данному проекту сформировать спрос со стороны сразу нескольких целевых групп потребителей, которые в целом проявляют интерес к загородной жизни, но по отдельности решают несколько различные задачи. Как свидетельству-ет статистика отдела продаж коттеджного поселка «Артек» в числе его покупателей преобла-дают семьи, для которых жилье за городом является альтернативой городской квартире с более высокими экологическими и видовыми характеристиками, а также те, перед кем стоит задача увеличить жилплощадь.
В общем потоке покупателей число тех, кто приобретает недвижимость с сугубо инвести-ционными целями не так уж велико. Однако современный портрет Волоколамского шоссе, а также краски, которые должны появиться в этом портрете в ближайшем будущем, дают осно-вание полагать: популярность трассы будет расти, а следом пусть не резко, но вполне явственно будут расти цены на недвижимость – в 2012 году этот рост может составить около 5-10%, а по наиболее ликвидным объектам – даже 15%.