Что выбирал покупатель загородной недвижимости в 2011 году 61720 December 2011 |
Прошедший экономический кризис внес свои коррективы в развитие рынка загородной недвижимости. К игрокам рынка пришло отчетливое понимание, что только качественный и хорошо продуманный продукт, учитывающий пожелания потенциальных покупателей, будет востребован на рынке в любые времена. Проекты, не отвечающие данным критериям, становятся неконкурентноспособным и неликвидным товаром. Исходя из сформировавшихся в последнее время тенденций и собственного опыта успешной реализации загородных проектов, специалисты компании Atlas Development – девелопер коттеджного поселка «Никольские Озера» составили рейтинг покупательских предпочтений.
При выборе загородного дома потенциальные покупатели чаще всего обращают первостепенное внимание на следующие критерии.
По оценкам экспертов компании Atlas Development для 20% потенциальных покупателей удаленность от МКАД и транспортная доступность являются одним из наиболее важных критериев при выборе загородного домовладения. Стоит отметить, что, чем выше класс поселка, тем более первостепенен становится данный критерий.
Для 17% потенциальных покупателей наиболее важным при выборе дома является площадь дома и участка и их соответствие заявленному классу поселка.
Как правило, чем выше класс поселка, тем больше в нем площадь дома и участка. Стоит отметить, что с приходом кризиса произошла переориентация потенциальных покупателей на домовладения меньших площадей. Данная тенденция затронула все классы загородной жилой недвижимости Подмосковья, включая элитный, бизнес и эконом.
Поэтому, естественно, что правильно выбранный архитектурный стиль и грамотная планировка внутреннего пространства, играют важную роль при принятии решения о приобретении дома. Данный критерий наиболее важен для 16% потенциальных покупателей.
Что касается оптимального соотношения площади дома к площади участка, то на текущий момент времени в элитном классе наибольшей популярностью пользуются участки площадью 25 – 30 соток, дома площадью 400 – 520 кв. м, в классе бизнес наибольшей популярностью пользуются участки площадью 15 – 20 соток, дома площадью 280 – 380 кв. м, а в классе эконом - участки площадью 8 – 12 соток и дома площадью 120 – 250 кв. м.
Стоит отметить, что для соблюдения данного критерия в загородном поселке «Никольские озера» (32 км от МКАД по Калужскому шоссе), реализуемого компанией Atlas Development, разработано 9 типовых проектов. Кроме того, у каждого покупателя есть возможность обратиться к архитекторам компании для разработки индивидуальных проектов домов в рамках архитектурной концепции поселка.
Наличие собственной развитой инфраструктуры является наиболее важным для 15% потенциальных покупателей. Например, в загородном поселке «Никольские озера» строится общественный центр, площадью 1500 кв.м. Данный комплекс обеспечит жителей поселка широким спектром услуг, необходимых для постоянного проживания: это спортивный комплекс, минимаркет, детская комната, spa, аптека, банкоматы и многое другое.
А поскольку наличие детской инфраструктуры является не менее важной составляющей современных проектов Подмосковья, то в КП «Никольские озера» также организован детский городок, площадью порядка 12 га. Он расположен в одном из самых красивых мест поселка в непосредственной близости от леса. Именно здесь дети любого возраста найдут себе увлекательные занятия: для тех, кто постарше построены спортивные площадки для активных игр и аттракционы, а для самых маленьких – специально оборудованные игровые площадки.
Такой параметр, как «материал строительства дома» наиболее важен для 12% потенциальных покупателей. Как правило, поселки для постоянного проживания возводятся преимущественно из кирпича, поселки для отдыха или рассчитанные на временное/сезонное проживания возводятся по деревянным технологиям домостроения.
Для 10% потенциальных покупателей известность (стабильность) девелопера на рынке является определяющим критерием при выборе загородного дома.
Стоит отметить, что лишь 7% потенциальных покупателей при выборе загородного дома уделяют первостепенное значение наличию лесных и водных объектов в непосредственной близости от поселка.
Многоформатность или возможность выбора разных типов недвижимости в рамках одного поселка имеет наиболее важное значение лишь для 3% потенциальных покупателей. Для девелоперов основное преимущество строительства многоформатного поселка заключается в расширении потребительской аудитории. Для потенциальных покупателей основное преимущество многоформатного поселка заключается в том, что каждый может выбрать объект недвижимости подходящий именно ему, как по формату и площади, так и по цене.