Новости компанийЗагородный рынок Подмосковья проснулся раньше, чем обычно 63401 April 2013 |
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что на загородном рынке Московской области наметилось оживление, причем как в сегменте купли-продажи, так и аренды.
По мнению экспертов, в этом году на рынок даже не повлияла затяжная зима: сделки заключаются уже с февраля.
На зимний период загородный рынок традиционно «засыпает»: просмотры проводятся, сделки не заключаются, а риэлторы временно закрывают свои офисы на объектах. Согласно статистике компании «Вектор Инвестментс», активность покупателей вернулся на загородный рынок уже в конце февраля 2013 года. Таким образом, оживление рынка началось раньше обычного, фактически до начала весеннего сезона, причем в основном рост активности выражался в увеличении показов объектов.
По данным «Вектор Инвестментс», среди покупателей наибольшей популярностью пользуются участки без подряда с подведенными коммуникациями, однако при этом вопрос коммуникаций для подавляющего большинства клиентов является определяющим. Если участки в организованных поселках пользуются стабильным спросом, то участки без подряда и без коммуникаций в принципе непопулярны из-за низкого уровня ликвидности. Фактически клиенты поняли, что наиболее дешевый сегмент не гарантирует прибыли, если не удастся провести газ и электричество. В реальности цены за врезку в магистральную сеть начинаются от 100 тыс. руб. за 10 киловатт на домохозяйство, это в самом минимальном случае.
В свою очередь, по данным InterмarkSavills, лидером по объему сделок по-прежнему является Новорижское шоссе, на которое пришлось две трети всех покупок, причем как в сегменте коттеджей, так и среди таунхаусов. В свою очередь, как отмечают аналитики компании, участки без подряда чаще всего покупают на Дмитровском шоссе. Самая популярная площадь коттеджа бизнес-класса составляет 380 кв. м, а участка — 20 соток. Спрос на дома под ключ вырос с 2011 года на 20-30%. Прочные позиции занимает спрос на таунхаусы. Со стороны покупателей повысились требования к качеству строительства и к использованным материалам», — говорит эксперт. Впрочем, по словам участников рынка, «грамотность» клиентов выросла во всех сегментов рынка недвижимости.