20 июня на расширенном заседании Комитета Московской областной Думы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих был рассмотрен вопрос «Об обеспечении безопасности пассажирских перевозок и проблемах укомплектования водительского состава и осуществления контроля над привлечением иностранных граждан для работы в качестве водителей пассажирского автотранспорта всех форм собственности».
В работе заседания принимали участие представители заинтересованных министерств и ведомств Московской области.
Замминистра транспорта Московской области Н. Блудян сказал, что основная масса претензий пассажиров не к ГУП МО «Мострансавто», а к альтернативным перевозчикам. Он сообщил, что при министерстве создана комиссия по кадрам и что на ней уже не раз рассматривался вопрос привлечения иностранных рабочих. Все водители, прибывшие из других регионов (а их процент в ГУП невелик – около 5 процентов), зарегистрированы, и в отношении их решаются все социально-бытовые вопросы, и чувствуют они себя полноправными членами коллектива. И аварий они делают не больше местных водителей.
О том, как работают альтернативные перевозчики, рассказал замначальника технадзора УГИБДД Московской области А. Яцишин. По их вине за 5 месяцев текущего года совершено 173 ДТП, в результате которых 22 чел. погибло, 294 – ранено.  Рост аварийности в сравнении с прошлым годом – 24 процента. Причина всему этому – «черная касса», неучтенный доход. Чтобы больше взять с рейса, незаконно устанавливаются дополнительные посадочные места, что приводит к перегрузке автомобиля…
Еще одна большая проблема – лицензирование пассажирских перевозок. В самой лицензии необходимо учитывать различные аспекты, отличия в интенсивности движения в различных регионах. При приеме на новое место работы внимательнее смотреть, где и сколько времени работал человек, какие и когда открыты у него водительские категории. Возможно, ввести регулярную аттестацию водителей категории «Д», и в аттестационной комиссии обязательно должен быть присутствовать представитель из министерства транспорта. Бороться за безопасность пассажиров нужно и с помощью отзыва лицензии у перевозчиков. Если, допустим, за фирмой зафиксировано три грубых нарушения ПДД в определенный отрезок времени – отбирать у нее лицензию. Тогда на правонарушения водителей закрывать глаза не будут, и нерадивых будут увольнять без всяких разговоров. Скажут, что работать некому… Но и потворство нарушителям – тоже не выход. Депутат И.Жук предложил «Мострансавто» строить общежития, чтобы таким образом привлечь рабочую силу. Также шла речь и о повышении заработной платы водителям.
Не все можно решить на областном уровне, придется депутатам выходить с законодательными инициативами и в Госдуму. Изменить же что-то в федеральном законодательстве, как всегда, будет очень непросто.
Тем не менее, думский Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих, возглавляемый Ю. Бусовым, настроен решительно и ждет от соответствующих заинтересованных служб конкретных предложений для того, чтобы принятием нормативных актов Московской области, внесением законодательных инициатив в Госдуму стабилизировать сложившуюся ситуацию с безопасностью «газельных» перевозок в Подмосковье.
Здесь необходимо также сообщить, что областной закон о транспортном обслуживании населения принят в начале этого года и что в данное время ведется работа над программой по организации безопасности движения.

http://www.mosreg.ru  по материалам пресс-службы Мособлдумы
 



Оставить комментарий
Аноним