Новости компанийУчастки с подрядом и без: что выбирают покупатели? 76811 February 2013 |
«Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» провел социологический опрос среди жителей Москвы. Целью данного исследования было выяснить степень популярности предложений на рынке загородной недвижимости участков с подрядом и без подряда, а также причины, по которым горожане делают выбор в пользу того или иного решения.
Вопрос, «какой тип участка предпочтительнее?», разделил аудиторию фактически надвое: одна часть, составившая чуть более половины (51%), выбрала бы участки без подряда. При этом 42% респондентов купили бы участок с подрядом. 5% ответили, что сделают выбор, исходя из бюджета.
Нельзя сказать, что обнаружены какие-то очевидные предпочтения. Участники опроса объясняют свой выбор в одном случае возможностью сэкономить, творчески реализовать индивидуальный проект и лично контролировать строительство.
Люди же, приобретающие участок с подрядом, хотели бы тоже сэкономить, но на этот раз не деньги, а время, и хотели бы, напротив, избежать фатальных ошибок, которыми грозит непрофессионализм в строительстве. Эти результаты можно считать очень красноречивыми, так как они чуть ли не буквально отражают ситуацию, сформировавшуюся на сегодняшнем рынке загородной недвижимости в Подмосковном регионе. У потенциального покупателя есть возможность реализовать свои идеи.
Данные регулярного мониторинга загородного рынка от www.irn.ru говорит о том, что рынок загородного строительства развивается как за счет коттеджных, так и дачных поселков. Эти поселки размещаются по преимуществу на участках с подведенными коммуникациями. Растет число предложений, удаленных от Москвы. На недорогих направлениях, в поселках экономкласса у потенциальных покупателей в большинстве случаев есть выбор, какого типа участок приобретать – с подрядом или без.
В целом, профессиональные участники рынка много говорят о преимуществах участков с подрядами, предупреждают об опасности псевдодешевых приобретений, которые могут обернуться отсутствием комфорта на долгие годы, а то и вовсе прямыми потерями. Но не надо думать, что покупатели тотально наивны и не понимают возможных рисков.
Аналитики www.irn.ru отмечают, что число предложений в удалении от Москвы увеличивается. Это значит, что москвичи хотят быть ближе к природе, но проявляют разную степень готовности платить за комфорт.