Принадлежащая Олегу Дерипаске корпорация "Главстрой" проведет ребрэндинг.
По оценкам экспертов, это обойдется компании в $500 тыс. Впрочем, не все игроки рынка считают, подобное решение правильным.
О подготовке к ребрэндингу корпорации "Главстрой", объединяющей активы Олега Дерипаски на рынке недвижимости, сообщили сразу несколько представителей компании. В настоящее время "Главстрой" выступает головной компанией строительного холдинга, в который входят "Главмосстрой", "Моспромстройматериалы" и "Мосмонтажспецстрой".
Эксперты рынка недвижимости уверены, что идея ребрэндинга связана с переходом компаний к новому собственнику и смене концепции всего холдинга. Так, в мае 2006 года руководство корпорации "Главстрой" объявило о реструктуризации строительных активов и планах компании в будущем выйти на IPO.
Разработкой нового логотипа "Главстроя" занимается дизайн-бюро РТМ. Как рассказал "Бизнесу" гендиректор РТМ Сергей Малакин, название холдинга меняться не будет, будет изменено только начертание, и перед названием появится новый трехцветный знак "Главстроя". "Руководство холдинга изначально указало, что цвета знака должны соответствовать гамме российского флага,- уточнил Малакин.- Помимо этого в техническом задании была прописана разработка всей необходимой документации с новым брэндом - визиток, бланков, а также униформы, вывесок и баннеров". По мнению Сергея Малакина, для холдинга решение провести ребрэндинг связано с тем, что существующий уже более 50 лет знак компании банально устарел.
Заместитель генерального директора "КВ инжиниринга" Виталий Виленский полагает, что ребрэндинг всегда открывает новую страницу в истории компании и является очень хорошим информационным поводом. "Он спровоцирует дополнительный интерес как у существующих, так и будущих партнеров",- считает Виленский. По его словам, это необходимый шаг на пути к прозрачности компании с перспективой выхода в недалеком будущем на IPO.
Впрочем, участники рынка рекламы несколько скептически отнеслись к планам "Главстроя" провести ребрэндинг.
"Сейчас многие компании вслед заигроками телекоммуникационного рынка активно занялись проведением ребрэндинга, четко не понимая, нужен он им или нет",- комментирует креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. По его мнению, для известного строительного холдинга с государственным имиджем менять брэнд неправильно, особенно учитывая массовую рекламу лжекомпаний на рынке недвижимости, использующих имена крупных застройщиков. "Для потребителя старый советский знак холдинга ассоциируется со стабильностью, новая же символика может вызвать недоверие",- полагает эксперт.
По его оценкам, стоимость ребрэндинга вряд ли превысит $500 тыс.
Вероятно, что у компаний, входящих в холдинг, будет тот же знак, что и у "Главстроя", предполагают участники рынка. Впрочем, по словам Сергея Малакина, их ребрэндинг пока не проводился. "Мы лишь вели предварительные обсуждения по этому вопросу",- добавил Малакин.
Автор: Маргарита Федорова  Газета "Бизнес"



Оставить комментарий
Аноним