Новости компанийПосткризисная реальность 82709 July 2010 |
Специалисты инвестицинно-строительногой компании «Гуд Вуд» определили 5 новых факторов так называемой «посткризисной реальности», которые будут играть основную роль на рынке загородной недвижимости в этом и в будущем году. Причем речь идет не о восстановлении спроса на те или иные сегменты, а о принципиально новых правилах игры на этом рынке.
Во-первых, покупатели загородных домов стали интересоваться компетенциями и репутациями застройщика. Так что эпоха «карманных» строительных компаний осталась в прошлом.
Во-вторых, покупатели в сегменте «участок
с подрядом» больше не будет платить за набор «земля+коммуникации+дом» сумму превышающую
каждый элемент в отдельности. Так что огромные откаты за вход в поселок остались
в прошлом. Типичные цены на экономкласс в 50-
В-третьих, покупатели стали намного лучше разбираться в документах и коммуникациях. А это значит, что в обман, сочетающий в себе отсутствие документов на земельный участок с обещаниями построить коммуникации – остался в прошлом.
В-четвертых, рынок стал более четко позиционироваться на сегменты первого и второго жилья. Для первого жилья важна транспортная доступность, а для второго жилья приоритет – экология.
И, наконец, в связи с подорожанием энергоресурсов, денежных ресурсов, упор делается на быстровозводимые и энергоэффективные дома. Так что основными материалами для коттеджных поселков будет клееный брус, каркасно-панельные дома, монолитные дома по технологии несъемной опалубки. Старые технологии, такие как кирпич, бревно и пеноблоки постепенно сдают свои позиции.