Новости компаний"Особенности работы в регионах: теория и практика" 67510 November 2006 |
Уважаемые коллеги! Аналитический центр IRN.RU приглашает Вас на семинар "Особенности работы в регионах: теория и практика"
29 ноября аналитический центр IRN.RU совместно с Международной лигой управляющих недвижимостью и при поддержке Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации проведет аналитический семинар "Особенности работы в регионах: теория и практика". Семинар посвящен специфике работы в регионах и особенностям выхода на местные рынки.
Сегодня крупные столичные компании проявляют большую заинтересованность в выходе на региональные рынки недвижимости. Однако нередко "москвичи", имея самые серьезные намерения выхода в регионы, принимают во внимание лишь "верхушку информационного айсберга". Как правило, они ориентируются на обзоры локальных рынков, посвященные текущему уровню цен, его динамике, а также основным новостройкам и игрокам местного рынка. Однако подобные данные актуальны только в условиях ограниченных объемов строительства в городе или регионе. Если же с приходом новых игроков планируется существенное увеличение объемов строительства, то на первое место выходят совсем иные вопросы.
Во-первых, в отличие от "бездонного" столичного рынка, в регионах вопрос емкости локального рынка может стать очень актуальным. Так, динамика роста цен на 20%-30% в год, существовавшая в условиях ограниченного предложения, довольно скоро может смениться стагнацией или даже коррекцией цен вниз, если увеличение объемов строительства приведет к насыщению регионального рынка.
Во-вторых, при существенном увеличении объемов строительства испытывает изменение и портрет потребителя. Если при ограниченном предложении основную массу покупателей составляют жители данного города, то с ростом объемов все большую роль приобретает "перетянутый" спрос из соседних регионов, а также, региональные миграции. Это означает, что потребительские предпочтения расширенной аудитории потенциальных покупателей также меняются, как должны меняться и технологии продажи и рекламно-информационное воздействие.
У нас складывается мнение, что эти и другие подобные вопросы стали привлекать внимание профессионалов рынка недвижимости относительно недавно, некоторые специалисты вообще над ними пока не думали.
Аналитический центр www.irn.ru недавно завершил первый крупный проект в этой области, посвященный анализу емкости рынка Краснодара, спроса на жилье в разных регионах России и региональных миграций. Мы предлагаем всем заинтересованным специалистам обсудить эту тему на нашем специализированном семинаре, который пройдет 29 ноября этого года.
Со своей стороны мы готовы поделиться некоторыми полученными результатами и приобретенным опытом, а также предоставить посетителям семинара часть результатов проведенного исследования. Более того, во второй части семинара с комментариями и докладами выступят приглашенные эксперты как из московских компаний, вышедших в регионы, так и специалисты с региональных рынков. Планируется в приватной и непринужденной обстановке подискутировать на обозначенную тему и совместно достичь ясности по заявленным вопросам.
По вопросам регистрации участников и получению дополнительной информации обращайтесь:
1. Константин Климов klimov@irn.ru
2. Лидия Червякова lida@irn.ru
Контактный телефон: (495) 223- 66-43
Информация о семинаре на сайте IRN.RU:
http://www.irn.ru/events/112.html
http://irn.ru/news/14395.html