О планируемом строительстве железной дороги Москва-Савеловская-международный аэропорт «Шереметьево», которая пройдет по территории городских округов Химки, Долгопрудный и Мытищинского района, шла речь на совещании 22 августа в пресс-центре Правительства Московской области.
В работе совещания приняли участие исполняющий обязанности губернатора Московской области Игорь Пархоменко, заместитель председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв, руководители областных министерств и ведомств, представители муниципальных образований.
На данном этапе работы в полном объеме завершена подготовка проектной документации предстоящего строительства одного из крупнейших объектов на территории Подмосковья. Прокладка железной дороги, строительство нескольких развязок и путепроводов создадут удобства для жителей области, которые пользуются услугами аэропорта «Шереметьево». При разработке проекта учтены схема территориального планирования и генеральный план развития Московской области.
В настоящее время в международный аэропорт Шереметьево регулярные рейсы совершают более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят почти 12 млн. пассажиров в год. Это почти четверть от общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации и более 60% пассажиропотоков международных воздушных линий. Поэтому строительство железной дороги Москва-Савеловская-аэропорт «Шереметьево» предусматривает целый комплекс мер, направленных на модернизацию аэропорта с целью привлечения транзитных пассажиров.
Открывая совещание, исполняющий обязанности губернатора Московской области Игорь Пархоменко подчеркнул социальную и экономическую значимость данного проекта для жителей Московской области и для России в целом.
Больше года потребовалось для выбора маршрута трассы. За это время специалистами проработано несколько вариантов прохождения железнодорожной ветки. При окончательном выборе места строительства в первую очередь учитывались интересы жителей близлежащих населенных пунктов - городских округов Химок, Долгопрудного, Мытищинского района и города Лобни. Как пояснил заместитель председателя Правительства Московской области-министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв, «трасса должна соответствовать определенным требованиям навигации и соблюдать ряд технических рекомендаций». Заказчиком проекта выступит ОАО «Российские железные дороги».
В связи с тем, что участок трассы проходит по лесной просеке, разработчики проекта предусмотрели, так называемые, компенсационные высадки лесных массивов. Размеры земельных участков, выделенных под посадку, будут определены специалистами и местными властями в установленном законом порядке. В рамках реализации строительства также предусмотрено возведение специальных сооружений для возможной миграции животных, стоимостью около 100 млн. руб. каждое. По мнению разработчиков, при возведении и дальнейшей эксплуатации железной дороги негативное техногенное воздействие на окружающую среду будет минимальным.
Строительство железнодорожной развязки Москва-Савеловская-аэропорт «Шереметьево» позволит решить немало проблем транспортного обслуживания населения, в частности, разгрузить поток транспорта на Ленинградском шоссе.
В настоящий момент, полным ходом идет подготовка к публичным слушаниям по строительству железной дороги со стороны Савеловского вокзала. Сейчас доставка пассажиров в этом направлении осуществляется в два этапа: до станции Лобня, а затем автобусом до аэропорта Шереметьево. Как отмечали участники заседания, по этому маршруту предполагается ввести в строй прямую железнодорожную ветку к терминалам Шереметьева. При этом на Савеловском вокзале появится отдельный терминал для авиапассажиров.
Длина нового железнодорожного участка трассы от поселка Шереметьевская до терминала Шереметьево-2 составит 8 км. В сутки, по расчетам специалистов, предполагается пропускать 23-24 пары электропоездов с получасовым интервалом в утреннее и вечернее время и часовым - в дневное. Ночью (с 24 часов до 6 часов утра) поезда курсировать не будут.
По этому маршруту будет следовать специальный подвижной состав, разработанный с учетом повышенных экологических требований. В вагонах поездов предусмотрено наличие биотуалетов. Для уменьшения шума и вибрации электропоездов устанавливаются специальные шумозащитные стенки.
При организации скоростного движения в Долгопрудном принято решение о строительстве двухуровневых развязок в районе платформы Новодачная и рядом с железнодорожной станцией Хлебниково. По мнению специалистов, это вынужденная и очень дорогостоящая мера - стоимость одной развязки колеблется от 5 до 6 млрд. руб., в то время как на реализацию проекта в целом предполагается затратить около 2,5 млрд. руб. К строительству развязок планируется приступить в следующем году.
В ходе совещания было принято решение о создании рабочей группы по оказанию содействия муниципальным образованиям в проведении публичных слушаний в городских округах Химки, Долгопрудный и Мытищинском районе.
В перспективе между областным правительством и международным аэропортом «Шереметьево» будет создано совместное акционерное общество по строительству второй очереди аэропорта, которая предусматривает возведение новой взлетно-посадочной полосы, пассажирского и грузового терминалов с общей численностью работающих 22 тыс. человек.
Помимо этого, в планах - реконструкция Лихачевского шоссе в городском округе Долгопрудный и разработка инженерного проекта скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Полностью завершить строительство железной дороги Москва-Савеловская-международный аэропорт «Шереметьево» планируется к 2007 году. После введения в эксплуатацию прямого маршрута все три крупнейших аэропорта столицы будут связаны единой железнодорожной системой. Аэропорты Домодедово и Внуково уже имеют надежное сообщение с центром Москвы благодаря работе скоростных электропоездов.

Источник: http://www.mosreg.ru



Оставить комментарий
Аноним