В конце июля Московская Ассоциация Риэлторов провела Круглый стол на тему: "Почему выгодно обращаться в Комитет защиты прав потребителей риэлторских услуг?"
Представители ведущих московских агентств недвижимости заявили о необходимости развития и популяризации работы этого института. Комитет является единственным независимым органом в Москве, куда могут обратиться клиенты риэлторских компаний, входящих в состав МАР, а также московских компаний, входящих в состав Российской гильдии риэлторов, для защиты своих интересов на безвозмездной основе.
МАР еще в 1998 году разработала Кодекс этики и Стандарт практики риэлторской деятельности. В нем подробно говорится о том, что сами риэлторы считают этичным поведением. По словам Председателя Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг, люди часто боятся обращаться к риэлторам, потому, что не знают, что риэлторская деятельность тоже регулируется определенными правилами и законами, а также Кодексом этики. Последний, правда, действует только для членов МАР.
Несмотря на то, что Кодекс имеет рекомендательный характер, все компании (и их сотрудники), входящие в МАР, обязаны ему следовать. В случае его неисполнения применяют довольно жесткие санкции вплоть до исключения из ассоциации (таких случаев в 10-летней истории МАР было два).
Одной из самых частых причин возникновения конфликтов становится разное понимание условий оплаты услуг. Клиенты, как правило, готовы оплачивать услуги агентства, если есть результат (покупка или продажа квартиры), а риэлторы считают, что любая работа по подготовке сделки должна быть оплачена, даже если результат не достигнут.
За период с июля 2005 по 2006 год в комитет поступило 44 обращения-претензии. Претензии поступают как от компаний к компаниям (около 30%), так и от физических лиц (около 70%). 43% общего числа поданных претензий были разрешены до заседания Комитета.

Источник: http://www.pro-n.ru



Оставить комментарий
Аноним