На верхнем фото: Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: «Из поездок собирается много вещей, которые нужно как-то организовать в одном пространстве».

История уже давняя, но я прошу вспомнить, как всё начиналось. «Мы хотели купить пустой лесистый участок с елками и соснами, потому что я так привык у себя на родине в Вологодской области», — рассказывает Леонид. Искали долго: то леса мало, то уже дом стоит — и в конце концов купили участок в стародачном поселке с недостроенной деревянной коробкой. Ломать ее не стали, а только немного переделали, пристроив, в частности, переднюю часть с остроугольной крышей.

Леонид Парфенов, его жена Елена Чекалова и их собаки Боня и Мотя.

Строительством занимались архитекторы Сергей Зайцев и Сергеева Марина (мастерская Axis). Фахверк, а точнее его имитация, показался хозяевам самым логичным стилем оформления фасадов. «Что будет, если взять сосновый лес, убрать подлесок, насыпать альпийские горки и посеять газон? — спрашивает Леонид. — Конечно, Швейцария! Уж лучше фахверк, чем рядиться в избушку на курьих ножках». Елена добавляет: «Мы колебались между фахверком и финским домом, этот стиль нам показался более радостным и нарядным».

Точно так же, естественно и без споров, возникла идея коллекции вологодской мебели и утвари конца XIX — начала XX века. «Мне это представлялось наиболее адекватным способом обставить дом, — объясняет Леонид. — Раньше не было места, да и не идет это квартире».

Кабинет хозяина. Леонид Парфенов: «Мебель в колониальном стиле — подарок Лены. Мне кажется, эта темная тяжелая мебель созвучна стилю кабинета».

Я предполагаю, что, наверное, какие-то вещи достались Парфенову по наследству. «Если бы не советская власть, так бы и было. Но моих предков раскулачили, и у нас не осталось ничего: ни огромного дома в деревне Юрга, ни гостиницы в Череповце, ни вещей. Пришлось задним числом всё собирать. Так что это родное, но не свое».

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Лучшие вещи в коллекции — перегородка с надписью «Лев», византийскими львами и древом жизни, которая когда-то отделяла ту часть кухни, где готовят, от той, где едят, и редкая апокрифическая картина «Сорок мучеников».

Коллекция собралась примерно за год, не без помощи известного вологодского коллекционера, ныне покойного Михаила Васильевича Сурова. Парфенов точно знал, чего хотел, и из огромного предложения расписных сундуков, буфетов, поставцов, шкафов и прочей утвари выбирал самые редкие и интересные.

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Такая расписная мебель есть в Финляндии, в Альпах — везде, где долгая зима и хочется цвета в домах. Но в нашей больше простодушия, мне кажется, меньше насмотренности».

Большая их часть сосредоточилась в гостиной-столовой, которую даже пришлось расширить (первоначальная планировка нарезала дом на маленькие комнатки). «Я не хотел, чтобы было похоже на музей, — говорит Леонид, — хотя так немножко и получилось. Но всё здесь исключительно функциональное. И за исторической точностью мы не гнались, вешали старые дверки на новый шкаф или вставляли расписные филенки в новые двери».

Фрагмент гостиной-столовой. Леонид Парфенов: «Вся эта вологодская мебель — она вокруг еды. Главный жанр — поставцы, буфеты и буфетики, шкапики, сундуки. Почти вся коллекция находится в столовой, потому что эти вещи работают, когда они вместе».

Елена разделяет любовь мужа к вещам, сделанным крестьянами Севера: «У них глубоко положительная аура. Бывает, приедешь из города, устал, голова болит, а среди них всё проходит».

Спальня. Елена Чекалова: «Старинный русский сундук, свадебные деревянные фигурки с острова Занзибар, филенки старых шкафов, вставленные в остовы мебели из IKEA, покрывало и подушки Etro — сложить такую мозаику непросто, но это гораздо интереснее, чем копировать картинки из мебельных каталогов».

Но есть у нее и своя страсть, всем известная, — готовить. «Я очень люблю кухонные гаджеты, у меня всегда их было много, — рассказывает автор кулинарных книг и передач. — Но в квартире невозможно было реализовать мою давнюю мечту — иметь кухню с настоящей дровяной печкой, чтобы печь пироги на глиняных сковородках, ставить горшки на ночь для медленного томления.

Кухня. Елена Чекалова: „Я всегда мечтала иметь кухню с печкой. Мы разместили ее в пристройке из соображений безопасности. Я выбрала стиль мудехар, яркий и радостный. Глина, плитка, стекло — это всё натуральное, фактурное, приятно касаться“.

Здесь у меня две кухни: одна обычная, с плитой, духовкой и современными гаджетами, и вторая традиционная, с печкой, мангалом, тандыром, коптильней. Такие вещи не сделаешь в центре дома, они требуют специальных дымоходов и вытяжек, поэтому мы построили для нее специальное помещение. Там очень удобно готовить и приятно находиться. Сама себе завидую!» Леонид тоже очень доволен домом: «Больше мне здесь ничего делать не хочется. В истории поставлена точка».

Фрагмент коридора. Леонид Парфенов: «Арт-объект долгое время висел в приемной Константина Эрнста, пока я не убедил его, что мне картина нужнее. Поначалу раздражала пропущенная запятая перед „чем“, но потом привык».

Текст: Юлия Пешкова

Опубликовано в: Architectural digest Март 2014

В каких поселках Подмосковья живут другие звезды можно узнать на уникальной КАРТЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.



Оставить комментарий
Аноним