В нынешнем году эксперты отметили рост спроса на участки с подрядом рынка загородной недвижимости. На двенадцать процентов увеличилось число заявок именно на такие объекты. Вероятно, впервые после кризиса потребители экономичного жилья захотели воспользоваться услугами строителей. Но не тут-то было.

Близкие и разные

Проблема состоит в том, что посёлки эконом-класса, расположенные в доступной близости от Москвы, оказались слишком дорогими для большей части этих покупателей.

В результате рынок экономичного сегмента стал более вариативным: появились комплексы двух разновидностей. Экономичные со знаком «минус» - это посёлки, где предлагаются только участки без строительства. Они, как правило, лежат далеко от Москвы, можно сказать, в чистом поле: ни коммуникаций, ни инфраструктуры. Их единственное и главное преимущество – низкая цена, доступная большинству потребителей этого класса.

Экономичный посёлок со знаком «плюс» - ответ на запросы более состоятельных покупателей, но пока ещё не «созревших» до бизнес-класса. Объекты в таких проектах продаются с готовой инфраструктурой и дорогами, со всеми коммуникациями и системой безопасности. Здесь речь идёт, прежде всего, об участках с подрядом, расположенных в двадцати-тридцати минутах езды от Кольцевой. Дома, главным образом, строятся из блоков и кирпича. В комплексах, лежащих дальше от города – на расстоянии до семидесяти километров, стало правилом использовать более благородные материалы, часто дерево. Застройщик верно оценил запросы потребителя: рядом с Москвой – дом для постоянного проживания, вдалеке – место для отдыха или дача.

С какой стороны посмотреть

При растущей востребованности доступных готовых домов за городом, девелоперы не спешат откликнуться на импульсы рынка. Подавляющее большинство стремится разместить свои проекты в ближнем Подмосковье. Там застройщики стараются быть на высоте и в эстетических подходах, и в технологиях, и в гарантиях удобств неподалёку от домов.  Но такие объекты несовместимы с параметрами эконом-сегмента.

Относя проектируемые посёлки к разряду эконом-класса, застройщики существенно расходятся с покупателями в представлениях о цене на такое жильё. Когда на рынок выводятся дома с участками и коммуникациями стоимостью от семи до десяти миллионов под маркой «экономичных», потребителю реального эконом-сегмента остаётся лишь обескуражено пожать плечами. И пока не заметно, чтобы со стороны девелоперов возникли признаки понимания, что их предложения не находят спроса по самых очевидным причинам.

Цены и площади

С учётом близкого и не очень близкого строительства разброс цен на участки с подрядом составляет от четырёх с половиной до десяти миллионов рублей. Если говорить о дальних дачах, то здесь цены доступнее, но и качество предлагаемых объектов отличается не в лучшую сторону. Особенно это касается коммуникаций. Здесь чаще всего сделки происходят по участкам от восьми до четырнадцати соток и по домам площадью от девяноста до двухсот квадратных метров. Эконом-формат не позволяет выходить на более просторные помещения, поскольку тогда цена увеличивается до уровня бизнес-класса, в то время, как условия посёлка ему не соответствуют.

Вдоль новых дорог

Новостью сезона стало появление недорогих объектов на довольно востребованных направлениях загородных территорий. Как говорят эксперты, благодаря этому, появился спрос на ранее не слишком любимые трассы: Каширской, Горьковской, Новорязанской, Ярославской. Здесь потребитель не зависит от стереотипов в выборе направлений, оставив этот анахронизм более капризным сегментам – элитному и бизнес-классу. В данном случае покупатель прежде всего смотрит на цену.

Хитрости и тонкости

В течение зимних и весенних месяцев аналитики рынка отметили лишь незначительное, по их мнению, повышение цен в сегменте эконом-класса на участки с подрядом: на пять-семь процентов. Одновременно отмечены новые технологии продаж, предназначенные для компенсации низких цен на старте строительства. Наступление высокого сезона и рост степени готовности объектов почти всегда сопряжены со значительным повышением цен. Продвижение проекта происходит за счёт стартовой дешевизны, но став популярным, объект становится гораздо дороже для покупателей. Как пример, ценовая политика в комплексе «Старый уезд», расположенном в шестидесяти двух километрах в новорижском направлении. На старте продаж участки с коммуникациями была равна девятьсот девяноста тысячам рублей, но сразу после раскрутки поднялась на двадцать пять процентов.

Проблемы корреляции спроса и предложения

Эксперты рынка предсказывают, что в скором будущем девелоперы всё-таки будут вынуждены переориентироваться на запросы потребителей. В частности, ожидается, что дальние дачи будут строиться со всеми необходимыми коммуникациями, не взирая на статус эконом-класса, а строительство будет происходить гораздо быстрее на собственные деньги застройщика, вместо привлекаемых ныне средств покупателей. Но пока что экономичные посёлки рождаются и живут в незавидном ритме: комплекс из сотни домов только продаётся около двух лет, поэтому строительство длится от 3-х до 4-х лет. Собственные инвестиции девелопера могли бы ускорить этот процесс на полтора, а то и два года.

 

Уже сейчас некоторые участники рынка загородного строительства рискнули в прессе высказать пожелание для игроков эконом-сегмента стать более адекватными и предлагать потребителю продукт, полностью соответствующий параметрам эконом-класса. Особенно оперативному пересмотру должны подвергнуться тарифы на обслуживание построенных объектов, поскольку сейчас они выглядят, мягко говоря, шулерскими: приобретя дом экономичного класса, владелец нередко оказывается в шоке от выставляемых ему счетов.

Просто не дай ему уйти

Как видим, сетования застройщиков эконом-сегмента на нежелание покупателей приобретать у них участки с подрядом, вполне можно назвать беспочвенными.  Отсутствие продаж – прямое следствие их негибкости, а где-то и безграмотности, неумения воспринимать вызовы как подсказку к изменениям в собственной бизнес-политике.

Именно поэтому, как полагают аналитики, не снижается уровень запросов на участки без подряда, а некоторый спрос на готовые дома может сойти на нет в условия отсутствия обратной связи между потребителем и поставщиком строительного продукта.

Фото с сайта: olx.ru



Оставить комментарий
Аноним