Money, money, money

«Равно как каждый сегмент коттеджного рынка Подмосковья имеет свои характеристики и ценовые диапазоны, так и покупатели имеют определенный бюджет, исходя из которого, и рассматривают предложения в поселках различных классов», – замечает Ирина Семенова, менеджер продаж департамента загородной недвижимости компании IntermarkSavills. Именно бюджет – отправная точка поиска дома, поскольку любые покупательские предпочтения так ли иначе умещаются в формулу «комфортное жилье оптимальной площади и в удобном месте за приемлемую цену». Но только при детальном рассмотрении формула приобретает более четкие черты в зависимости от того, что именно покупатель понимает под комфортным жильем и приемлемой ценой.

Судя по данным компании ООО «Пересвет-Реал Эстейт», в структуре спроса в 2008 году лидируют поселки бизнес-класса – около 50%, на долю поселков экономкласса приходится 40-42% от общего числа запросов, а в сегменте класса «элит» уровень не превышает 8%. Ценовой диапазон бизнес-класса, по мнению руководителя филиала «На Страстном бульваре» компании «Новый город» Светланы Абелян, сегодня варьируется от $1,2 до $1,5 млн., то есть за эти деньги можно купить либо полноценный таунхаус в хорошем месте недалеко от Москвы, либо коттедж. Что касается второго по популярности сегмента эконом-класса, то за эту сумму, по словам специалиста, можно приобрести только дачу, то есть дом для сезонного проживания, либо таунхаус, но не очень большой по метражу (до 150 кв. м) и на значительном удалении от МКАД. «Ни на что большее, ни на какой нормальный коттедж рассчитывать за эти деньги не приходится», – подчеркивает Светлана Абелян.

Рынок дорогого загородного жилья, несмотря на увеличивающееся предложение, все еще остается рынком продавца, считает Дмитрий Халин, руководитель департамента стратегического консалтинга и оценки компании IntermarkSavills, этим и объясняются столь скромные показатели спроса. Однако, что касается бюджетов клиентов, ориентированных на престижное жилье, то, как уточняет исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая, большая часть запросов (64% заявок) по-прежнему приходится на коттеджи стоимостью в пределах от $1 до $3 млн.

Зависит от…

Очевидно, что предпочтения клиентов относительно удаленности загородного дома от МКАД зависят, прежде всего, от его назначения. Если человек рассматривает такое жилье как альтернативу городской квартире и планирует жить за городом постоянно, то покупатель стремится найти наиболее выгодное предложение в пределах 20 км, максимум – 30 км от МКАД. Если же будущий владелец ищет коттедж для сезонного проживания, то присматривается или к средней зоне Подмосковья (30-60 км от МКАД), или к дальней (от 70 км от МКАД).

По мнению маркетолога «Пересвет-Реал Эстейт» Натальи Бланковой, в этом году по-прежнему пальму первенства удерживают западные направления: Новорижское, Рублево-Успенское шоссе, хотя растет популярность Симферопольского и Ярославского шоссе. «По удаленности от Москвы наибольшее количество предпочтений сосредоточено на расстоянии 10-30 км от МКАД, а дальние проекты занимают около 10% от общего уровня спроса, – уточняет Наталья. – В 2007 году наибольшим спросом пользовались проекты, расположенные за 50 км от Москвы – более 40%, но в связи с транспортной загруженностью подмосковных трасс, люди все-таки предпочитают жить поближе, особенно при не постоянном проживании за городом».

В компании Blackwood добавляют, что во II квартале 2008 года увеличилось количество заявок по Минскому и Осташковскому шоссе, а лидеры I квартала по популярности – Калужское и Киевское направления. Руководитель департамента загородной недвижимости корпорации «Рескор» Татьяна Сташкевич объясняет популярность последнего тем, что благодаря реконструкции трассы, пропускная способность Киевского шоссе сильно увеличилось, что значительно прибавило ему популярности в глазах потенциальных покупателей.

Величина постоянная

Если подмосковные направления год за годом борются за лидерство и меняют расстановку сил, то популярный метраж коттеджей уже практически стал величиной постоянной. По данным компании «Пересвет-Реал Эстейт», в этом году наиболее востребованная площадь коттеджей практически такая же, как и в прошлом – 350-500 кв. м (более 60% от общего числа запросов), а площадь таунхаусов – 300-350 кв. м (около 40%). Что касается площади земельных участков, то половина всех заявок пришлась на 10-15 соток, а на площадь 20-30 соток – 12-15%, популярный метраж земельного участка таунхаусов тоже не изменился – это 2-4 сотки (также около 50% заявок).

Практически такие же данные приводят в компании Blackwood. «Структура спроса по площади домовладений в I полугодии 2008 г. не претерпела существенных изменений, – подчеркивает Мария Литинецкая, – как и прежде наибольшим спросом пользуются коттеджи площадью 300-500 кв. м (54% заявок), и земельные участки площадью от 16 до 30 соток (66% заявок). Доля заявок на земельные участки площадью более 50 соток снизилась практически в 2 раза и составила 7%».

Вертолет на крыше

Некоторые специалисты считают, что основное отличие поселка бизнес-класса от элитного заключается только в инфраструктуре – в элитных она более продумана. Вот почему основные требования клиентов к загородному жилью в элит- и бизнес-классе, по мнению бренд-менеджера по загородной недвижимости АН «Домострой» Эльвиры Журавлевой, очень похожи: безопасность, достойное окружение, оперативное решение вопросов по эксплуатации строений, развитая инфраструктура, транспортная доступность, престижность направления, актуальные архитектурные решения.

Клиенты элитной категории, как добавляет исполнительный директор Moscow Exclusive Sotheby’s International Realty Тимур Сайфутдинов, хотят, чтобы на участках был выполнен ландшафтный дизайн, желательно наличие бассейна в доме или в поселке, обязательно наличие отдельно стоящего гаража, квартиры для охраны и прислуги. В списке требований, предъявляемых к будущему жилью, у некоторых даже значится вертолетная площадка на крыше дома или личный причал. Но в основном, по словам специалиста, покупателей элитной загородной недвижимости интересует удобное местоположение дома, отличное техническое оснащение дома и хорошие природные и видовые характеристики.

Есть еще и некая эмоциональная составляющая при выборе дома. Иррациональный фактор. «Можно долго рассуждать о вкусах и предпочтениях покупателей, проводить исследования, опросы, обращаться к опыту успешно реализованных коттеджных поселков, – замечает Эльвира Журавлева. – Однако часто клиент принимает решение о покупке, основываясь на совершенно необъяснимом чувстве родства с домом. Здесь уже не имеет решающего значения архитектурный стиль и внешний декор, метраж дома и планировка, а только сильные эмоции и желание обустроить его для своей семьи. Такой покупатель, попадая в дом, практически с первого взгляда может себе представить дизайн интерьера, расстановку мебели и даже своих близких, уютно расположившихся перед камином».

Автор: Ирина Кис



Оставить комментарий
Аноним