Вы решили купить машину, квартиру, землю? К Вам приехал друг с далекого Севера (не дай Бог из-за границы)? Хотите сделать дорогой и крупный подарок любимым? Не забывайте о том, что в любом из этих случаев Вам придется пройти массу инстанций, заполнить и получить множество документов, оплатить различные квитанции о сборах, пошлинах и др. Итого, к Вашему счастью от приезда друга, покупки дома – добавится еще и целая папка важных бумажек, доставшаяся Вам, прямо скажем, непосильным трудом.

Хочу свой дом!

Чтобы просто построить себе дом на купленной земле, Вам необходимо иметь все нужные документы, требуемые различными государственными инстанциями. Только в этом случае Вам не придется платить безумные штрафы, у Вас не будет проблем с проверяющими органами и  дом не будет снесен за незаконность постройки.

Для этого разберемся – что именно из документов и на каких этапах должно прибавляться в вашу «толстую папку», обеспечивая Вам полное спокойствие при строительстве дома.

Допустим, у Вас есть земля, а, следовательно, свидетельство о праве собственности на земельный участок. Это значит, что вся градостроительная документация согласована и утверждена, земля законно отведена, территории подготовлены для малоэтажного жилищного строительства, на руках у Вас землеустроительное дело, которое мы начнем пополнять дальнейшей документацией:

1. Проектная документация и разрешение на строительство.

Изначально разрабатывается проектная документация и применяется для застройки при наличии постановления соответствующего органа исполнительной власти о разрешении строительства (проектирования) на утвержденном выбранном земельном участке, утвержденного архитектурно-планировочного задания, на основе договора, задания на проектирование, материалов генеральных планов (предшествующая градостроительная документация) и инженерных изысканий.

Проектирование домов осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию в установленном порядке на данный вид деятельности по заказу владельца земельного участка. Освоение участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре, что также осуществляется теми, кто имеет лицензию и оформляется актом выполненных работ. Проектная документация согласуется,  утверждается и один экземпляр передается владельцем по акту на хранение в местный орган архитектуры и градостроительства.

На основании этой проектной документации, по Вашему заявлению, главным архитектором города (района), органами архитектуры и градостроительства готовится разрешение на строительство, а утверждается оно Главой местной администрации.

Теперь в Вашу «папку для важных бумаг» добавляются: заявление на получение разрешения на строительство, постановление Главы о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, (генплан и паспорт земельного участка уже есть), паспорт проекта жилого дома, акт о натурном установлении границ участка и разбивки строений, красных линий и осей зданий. Также лицензия на право строительной деятельности, на проведение строительно-монтажных и земляных работ (в случае заключения договора подряда со строительной фирмой - эта документация должна быть у них), и само постановление Главы о разрешении строительства частного жилого дома.

В разрешении на строительство обратите внимание на свои обязанности - помимо противопожарных норм, требований Санэпиднадзора и соответствия проекту на Вас ложится внешнее благоустройство и озеленение определенного процента участка и уличной территории (там может указываться количество, возраст деревьев и их месторасположение – не засадили - ждите штрафных санкций).

2. Паспорт проекта частного жилого дома.

Не так просто получить сам паспорт проекта на строительство дома. Остановимся на этом пункте подробнее. Помимо архитектурно- планировочного задания на проектирование частного жилого дома, договора – заказа на выполнение проектной документации и задания на проектирование частного жилого дома и хозяйственных построек, согласованных с начальником управления (отдела) архитектуры и градостроительства данной Администрации мы должны иметь копию из генерального плана соответствующей градостроительной документации.
 
При необходимости проводятся инженерно – геологические, экологические изыскания, условия присоединения к инженерным сетям с соответствующей схемой. Необходим также ситуационный план (1:500) по компенсационному озеленению, генеральный план участка с вертикальной планировкой и привязкой проекта к местности, планы этажей, подвала, главный и боковой фасады зданий, разрезы, планы перекрытий, план стропильной системы крыши, фундаментов, кровли, сечение фундаментов, архитектурно – строительные узлы и детали, чертежи инженерного обеспечения, вплоть до материалов ограждающих и несущих конструкций – все  это потребуется для получения паспорта проекта.

Документы, чертежи и планы в порядке - теперь на Вас ложится контроль  за строительством, его сроками и качеством материалов и работ. Общий срок, в течение которого действует разрешение на строительство дома – два года с момента подписания, но в силу каких-либо причин он может продлеваться еще. Если же Вы, получив разрешение, так и не начали никакого строительства - Вам придется спустя два года проходить все инстанции заново, для получения нового разрешения.

3. Сдача дома с хозяйственными постройками в эксплуатацию.

Итак, дом построен. Осталось получить и доложить в Вашу «папку с бумагами» акты государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию - акт приемки в эксплуатацию частного жилого дома с хозяйственными постройками. Приемная комиссия, в составе председателя комиссии и ее членов - представителей Главы администрации данной территории, органов государственного санитарного и пожарного надзора, органов инспекции Госархстройнадзора, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, в Вашем присутствии, производят осмотр и устанавливают, соответствует ли требованиям строительных норм и правил данный жилой дом (соответствие архитектурному проекту, основные материалы и конструкции, ограждения, хозяйственные постройки, инженерное оборудование, благоустройство и озеленение). Затем эта комиссия  устанавливает отклонения (если они имеются) от проектной документации, выносит свои замечания и принимает решение о том, что предъявленный к приемке дом отвечает требованиям строительных норм и правил и принимает его в эксплуатацию, о чем подписывается соответствующий акт.
 
Если нарушение многозначительно - комиссия устанавливает срок на доработку (переделку) определенного звена, либо взыскивает штраф за нарушение при строительстве.

Затем подписанный комиссией акт, составленный в трех экземплярах, утверждается постановлением Главы местной администрации. Один выдается на руки владельцу, второй хранится в районном отделе архитектуры и градостроительства, а третий представляется в муниципальное предприятие технической инвентаризации, проще говоря - местное БТИ.

Теперь Вас можно поздравить с почетным званием владельца не только земельного участка, но и собственного частного жилого дома, однако Ваша «толстая папка с бумагами» снова пригодится для регистрации права собственности на вновь возведенный объект недвижимого имущества – Ваш дом. Понесете Вы ее в Московскую областную регистрационную палату, и останется только получить последний документ - свидетельство о собственности на дом.

Имея на руках все документы - можно расслабиться и радоваться жизни, потому что бюрократия для Вас закончилась. Хотя – «вон в том углу, пожалуй, надо добавить домик для гостей…или баню» - но это уже совсем другая история.

Автор: Любовь Гаврутто



Оставить комментарий
Аноним