Чего хочет потребитель?
Для того чтобы реализовать успешный девелоперский проект на загородном рынке, необходимо хорошо понимать запросы потребителей. Неоценимую помощь здесь могут оказать риэлторы, которые работают в постоянном контакте с потенциальными покупателями. Особенно это справедливо в отношении крупного агентства недвижимости. Теме потребительских предпочтений на конгрессе было посвящено выступление Янины МиронЧук, аналитика отдела экспертизы проектов управления загородной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость".
Объем предложения на первичном рынке загородного жилья в Московской области в денежном выражении составляет 9 миллиардов долларов. Что касается спроса, то, судя по заявкам, клиенты чаще всего хотят приобрести недвижимость на Рублево-Успенском и Ярославском шоссе. Также популярны Новорижское и Калужское шоссе. Лидером по количеству предложения коттеджных поселков является Новорижское шоссе. Поскольку покупатель здесь имеет хорошую возможность выбора, для девелопера особое значение приобретает грамотная концепция поселка. Предложения на южном и юго-восточном направлениях очень незначительные.
42% клиентов предпочитает покупать загородное жилье на удалении 20-30 км от МКАД. Если говорить точнее, то именно такое расстояние они могут себе позволить по своим финансовым возможностям: в этом секторе более широкий выбор и умеренные цены по сравнению с ближайшими пригородами. По типам жилья наибольшим спросом пользуются коттеджи - 74%, спрос на таунхаусы - 26 процентов. И здесь предложение примерно отражает спрос.
А вот в ценовых сегментах наблюдается явное несоответствие спроса и предложения. Большинство покупателей готово потратить на покупку загородного дома 200-400 тысяч долларов (одна треть). 25% рассчитывает на 400-600 тысяч долларов. 12% хотели бы подыскать что-нибудь дешевле 200 тысяч долларов. Остальные готовы потратить больше (600-800 или более 800 тыс. долларов, соответственно, 13 и 11 процентов). Если оценивать предложение по ценам объектов, то здесь картина совсем иная: 45% предложений на рынке - по цене от 800 тыс. долларов, а в самой популярной категории от 200 до 300 тыс. долларов явный недостаток предложения. Есть о чем задуматься девелоперам коттеджных поселков.
Источник: КДО