Антон и Виктория Макарские: долгая дорога к дому
Виктория, как странно: представители шоу-бизнеса, конечно, любят отдыхать на природе, но жить все-таки предпочитают в мегаполисах, там, где бьет ключом светская и творческая жизнь. Откуда у вас вдруг такая тяга к загородной жизни?
Я родилась в семье военных, все свое детство провела в закрытых ракетных городках Латвии, Литвы и Белоруссии. Яркое воспоминание: шесть офицерских пятиэтажек и непроходимые леса вокруг! С мая по сентябрь у озера ставились палатки, и на теплое время года образовывался своеобразный «летний лагерь» для детей и взрослых. Кто-то уезжал на дежурство, кто-то оставался с детьми и готовил еду. Да и в квартирах двери у офицерских семей не закрывались — можно было зайти и поесть — попить к соседям, пока родители на службе. У меня было замечательное детство! Именно тогда, когда мне было 5 лет, я построила в лесу из еловых веток и палок свой первый «дом». Там было 2 «кресла» и 2 «кроватки» из мха. Шалашик был маленький, практически прозрачный, но уютный. Он невероятно мне нравился. Ко мне приходили «в гости» такие же малыши, как и я.
Наверное, поэтому грезы о своем доме с детства была для меня как наваждение. Самым любимым занятием перед сном было помечтать о планировке и поэтажном плане будущего дома. А потом я решила: хватит мечтать. И начала уже серьезно «сочинять» свое гнездышко! Иногда мои фантазии о доме не давали уснуть до утра.
Когда я принесла придуманный проект дома на утверждение в солидное московское архитектурное бюро, пожилой опытный архитектор долго не мог поверить, что его сделал и нарисовал человек без специального образования. Дом ему настолько понравился, что он даже попросил разрешение использовать этот проект в своей работе и назвал его «Виктория».
Многие ваши поклонники знают, что история с домом закончилась судами и финансовыми потерями. Как все произошло?
Однажды на заправке мы с Антоном увидели в газете объявление о продаже живописного участка в 7 километрах от нашего любимого города Сергиев Посад. Два пруда, старый дом с садом на возвышенности. Сразу же поехали, и просто влюбились в это место с первого взгляда! Я даже не знала, что в Подмосковье есть настоящие горы, покрытые густым лесом. Узнав историю деревни на 39 дворов и познакомившись с замечательными соседями, мы решили строить здесь дом своей мечты. Ведь мы с Антоном по сути своей совершенно провинциальные люди, и всегда жить в деревне всегда было нашим желанием.
Дом мы всегда хотели деревянный. В России, на мой взгляд, это самый подходящий и полезный для здоровья материал для загородного дома. В деревянном жилище всегда отличный воздух и не сравнимая ни с чем особенная, «живая» атмосфера. К тому же, придуманный мной деревянный терем с большими окнами и резными ставнями идеально вписывался в ландшафт. Работая и гастролируя практически без выходных, не имея возможности постоянно контролировать ход стройки, мы решили заключить официальный контракт со строительной компанией «под ключ».
Что пошло не так?
Нас подвела наша доверчивость. Мы даже не представляли себе, сколькими схемами обмана и жульничества может владеть опытный прораб! Почему-то, мы были совершенно уверены, что официальный контракт защищает права заказчиков.
По факту оказалось, что в доме все было «не так». Фундамент без внутренних несущих стен, глубиной всего 50- 70 см (вместо предусмотренных проектом 180 см). Бревна и доски мы оплачивали 1 сорта. По факту оказалось, что 80% дерева — это 3 сорт, из которого строят только беседки. Лишь 10% бревен можно было отнести к категории первосортных. Были нарушены все мыслимые технологии строительства. Например, дом, собранный зимой, до сентября продержали без кровли, и когда пошли дожди он, при отсутствии дренажа, кстати, тоже оплаченного, просто превратился в бассейн с водой. Бревна, естественно, начали гнить. Оплаченные заранее коммуникации оказались или разворованы или недееспособны, или в аварийном состоянии. Батареи вообще без маркировок, окна — самодел недопустимого качества. Башня стала сразу отваливаться от дома, образовалась дыра шириной в ладонь.
В общем, все эксперты сходились во мнении, что исправлять дом нельзя. По-видимому, его и не собирались нам сдавать. Дом был застрахован на очень крупную сумму (чуть меньше полумиллиона долларов). Случайный пожар и… все получили бы хорошие премии.
Почему же тогда вместо пожара пошли суды? При таком-то «ушлом» прорабе?
Наверное, строители элементарно пожадничали. Мы же каждую неделю несли им живые деньги. Было сложно отказаться от очередного платежа.
Уже позже, когда мы со всеми документами обратились в милицию с просьбой найти этих строителей, приветливый майор искренне посоветовал: «Ребятки, не тратьте свои нервы и время. Ничего вы не добьетесь, даже если выиграете все суды. Закон и исполнительная система в нашей стране, к сожалению, пока не работают в интересах мирных жителей. Хотя… можете обратиться к бандитам, они людям в подобных ситуациях помогают». Но вариант с такой «помощью» для нас совершенно неприемлем. Мы решили действовать строго по закону. Два года судов, доказательств и погони наших адвокатов за фирмой, которая 6 раз меняла адрес, под конец судов спрятавшись в Уфе. Результат: мы действительно выиграли все суды. Дом постановили снести на основании 4-х(!) независимых экспертиз, а строительную компанию обязали вернуть нам 36,5 млн рублей, включая штрафы и моральный ущерб. Но, на практике, тот приветливый майор оказался прав. Как оказалось, деньги вернуть действительно невозможно!
Приходится признать плачевный факт: в нашей великой и действительно горячо любимой нами стране, огромные проблемы с защитой прав потребителя.
— Кошмарная и такая демотивирующая история. Чтобы вы посоветовали читателям DOMzaMKAD.ru, дабы они не попали в аналогичную ситуацию.
— Нам кажется, единственный выход такой. Если хочешь строить дом, надо бросать все и контролировать каждый шаг и вздох строителей. Живи на стройке, вникай во все аспекты и ход работ. И, конечно, сам лично закупай все материалы, не доверяя никому. Только возникает вопрос: если это делать, то когда же зарабатывать деньги на эту самую стройку?
Конечно, можно наладить контроль. Прежде всего, требовать от строителей акты скрытых работ с фотографиями. Не лениться проверять в компьютере потом даты создания этих изображений.
И каждый этап строительных работ принимать с независимым экспертом. Это только кажется, что дорого и сложно. На самом деле, день работы специалиста (если не привлекать дополнительного оборудования) стоит всего несколько тысяч рублей. Переделывать недостатки потом гораздо дороже! К сожалению, обо всем этом мы тогда не знали.
И все-таки самый главный совет: никогда не расстраивайтесь и не «убивайтесь» из-за неудач. Все, что не делается — все к лучшему. Когда благодаришь Бога за все, даже за тяжелые испытания- тогда в жизни все складывается еще лучше, чем мы могли себе представить.
— В общем, после всех мечтаний о доме вы отдали предпочтение таунхаусу? Почему?
— Вы думаете, почему я дала вам главный совет «не переживать»? Когда я познакомилась с результатами экспертиз, оказалась настолько выбитой из колеи, что даже попала в больницу. Все время плакала, не могла понять, как можно так обманывать — я доверяла прорабу, как родному отцу.
О нашей беде узнали в администрации Сергиева Посада. Они приехали, посмотрели дом, и… тоже посоветовали нам его снести, предложив нашей семье трехкомнатную квартиру с подвалом под студию в строящемся жилом комплексе «Посад-Премьер», рядом с Троице-Сергиевской Лаврой. Мы с радостью приняли участие в рекламной компании, потому что увидели действительно очень высокое качество строительства и обустройства прилегающей территории (подробнее об участии «звезд» в рекламе недвижимости читайте здесь). Уже через полгода все квартиры этого жилого комплекса распродались. Проект оказался настолько востребованным, что руководство компании-застройщика решило запустить вторую очередь.
В общем, одна угловая секция пятиэтажного комплекса представляла собой изолированное помещение с отдельным входом. В ней располагался офис компании-застройщика. Приехав туда в очередной раз я поняла, что это пространство могло бы стать для нас идеальным домом! В общем, я решила поменять нашу трехкомнатную квартиру на этот огромный… даже не знаю, как сказать…
— Да, обычно таким помещения имеют два этажа и называются «дуплексами». А здесь как? «Пентакс»?
— В общем, сделала Антону сюрприз ко дню рождения. Оплатила разницу в цене и привезла туда Антона. Было очень забавно, когда Антон долго не мог понять, где же собственно, наша квартира? Долго я ему объясняла, что весь этот пятиэтажный торец дома и есть наши новые апартаменты!
Вот и получилось, что все к лучшему! При нашей профессии, наверное, этот таунхаус идеальный вариант для жизни. Планировка его совершенно уникальна. Я бы сама, наверное, лучше и не придумала бы. Огромный плюс при наших погодных условиях- центральные городские коммуникации. Буквально через дорогу — лес и озеро. И все это в самом любимом нашем городе, Православном Сердце России — Сергиевом Посаде.
В каких поселках Подмосковья живут другие звезды можно узнать на уникальной КАРТЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.